ЭХО СТРАНЫ
МЕСТНОЕ ВРЕМЯ
Опрос

Возможно ли в ближайшее время прямое вооруженное столкновение между Россией и США?

64% 64% [ 9 ]
36% 36% [ 5 ]
0% 0% [ 0 ]

Всего проголосовало : 14

Последние темы
Главная


ПОРТАЛ
RSS-каналы


Yahoo! 
MSN 
AOL 
Netvibes 
Bloglines 


Ключевые слова

убийство  

© 2011- 2018 РНП "ЭХО СТРАНЫ"
Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов статей, опубликованных на сайте. Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
Внимание!
Комментарии посетителей портала являются мнениями лиц, их написавших, и могут не совпадать с мнением редакции. Редакция оставляет за собой право удалять любые комментарии с сайта или редактировать их в любой момент. Запрещено публиковать комментарии, содержащие оскорбления личного, религиозного, национального, политического характера или нарушающие иные требования законодательства РФ. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Если вы считаете, что публикация того или иного материала на нашем сайте нарушает законные права правообладателя, свяжитесь с нами.

America Needs to Rethink Who It Sells Arms To

Перейти вниз

America Needs to Rethink Who It Sells Arms To

Сообщение автор Б&П в Пн 19 Мар 2018, 1:36 pm

America Needs to Rethink Who It Sells Arms To
(«The National Interest», USA)

Christopher A. Preble

Ask anyone who served onboard U.S. naval vessels in the Persian Gulf in the late 1980s and early 1990s, and they’ll probably tell you that there wasn’t that much that frightened them. Truth be told, the countries in the region were no match for Uncle Sam. On April 18, 1988, for example, Operation Praying Mantis pitted nearly all of the ships in Iran’s navy—three of them, plus some speed boats—against a handful of American combatants, and aircraft from the carrier Enterprise. It wasn’t much of a fight. By the end of the day, two Iranian vessels were sunk, and a third was disabled.



But Iran’s Harpoon anti-ship missiles were no laughing matter. Before it was sent to Davy Jones’ Locker, the 265-ton gunboat Joshan managed to launch one of these ship-killers at the cruiser USS Wainwright. Thankfully, it missed. And how, you might ask, did the Iranians get such a state-of-the-art weapon? Uncle Sam sold the missiles, along with F-14s capable of carrying them, to the Shah. In 1979, these gems fell into the hands of the revolutionaries who overthrew the Shah—and who hated America in large measure because of our support for him.

During my brief foray in the region onboard USS Ticonderoga, in the fall of 1990, we practiced firefighting in gas masks in case Saddam Hussein used chemical weapons against the U.S. fleet. Saddam created the chemical weapons with American help when he was fighting the Iranians in the 1980s.

In 1989, U.S. troops moved against Panama’s Manuel Noriega, with Noriega’s troops wielding American-made weapons.

U.S. troops in Somalia in 1993 had to contend with an environment rife with sophisticated equipment, including surface-to-air missiles, towed guns, tanks, and armored personnel carriers, sold to the dictator Mohammed Siyad Barre.
When warring factions toppled Barre in 1991, they turned these weapons on each other—dragging the country into a vicious civil war, from which it has yet to recover.

And in 2014, fighters from the Islamic State retrieved the weapons sold to the post-Saddam Iraqi army, including Humvees and tanks, as well as a vast volume of small arms and ammunition. In just one month, June 2014, ISIS captured “vehicles, weapons and ammunition sufficient to arm and equip more than three Iraqi conventional army divisions,” or up to 50,000 soldiers, according to a UN Security Council study (quoted here). With these weapons in hand, ISIS fighters swept across vast swathes of territory, terrorizing Iraqis, Syrians, Kurds, Yazidis and countless others unfortunate enough to be caught in their path.

As Gene Healy quipped at the time:

We've spent $25 billion . . . building up the Iraqi security forces, only to get an updated version of the old gibe about the South Vietnamese Army: “want to buy some ISF rifles? Never been fired and only dropped once!”
In other words, this isn’t a new problem.

A just-released Cato paper by my colleagues Trevor Thrall and Caroline Dorminey suggests that we revisit foreign arms sales. Per the Arms Export Control Act (AECA), all such sales are supposed to be subject to vigorous review and risk assessment. However, the fact that the United States sells to many countries—including obviously fragile, tyrannical, and dangerous ones—suggests “that the risk assessment process is rigged not to find risk.”

Thrall and Dorminey set out to fix that. Applying an elegant but simple risk assessment based on five key metrics—stability (from the Fragile States Index); Freedom House’s Freedom in the World rankings; the State Department’sPolitical Terror Scale; the Global Terrorism Index; and the UCDP/PRIO Armed Conflict Dataset—they find that “there are a large number of risky customers in the world, and the United States sells weapons to most of them.” Libya, Iraq, Yemen, the Democratic Republic of Congo and Sudan “scored as high risk on all five measures,” yet “purchased an average of $1.8 billion in U.S. weapons since 9/11.” Thrall and Dorminey conclude, “the policy of the United States is to sell weapons to just about any nation that can afford them without much concern for the consequences.”

Original: http://nationalinterest.org/blog/the-skeptics/america-needs-rethink-who-it-sells-arms-24933
avatar
Б&П
АДМИНИСТРАТОР

Сообщения : 2030
Дата регистрации : 2011-03-06

Посмотреть профиль http://echocountry.profiforum.ru/forum

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: America Needs to Rethink Who It Sells Arms To

Сообщение автор Б&П в Пн 19 Мар 2018, 1:41 pm

Америка должна еще раз подумать о том, кому она продает оружие
(«The National Interest», США)

Кристофер Пребл (Christopher A. Preble)

Спросите любого, кто служил на американских военных судах в Персидском заливе в конце 1980-х и начале 1990-х годов, и они, скорее всего, скажут вам, что тогда они мало чего боялись. По правде говоря, государства Персидского залива в то время не могли сравниться с мощью Дядюшки Сэма. 18 апреля 1988 года, к примеру, в рамках операции «Богомол» практически все корабли иранских ВМС — всего их было три плюс несколько быстроходных катеров — выступили против нескольких американских военнослужащих и одного самолета с авианосца Enterprise. Это даже нельзя было назвать полноценным сражением. К концу дня два иранских корабля были потоплены, а третий был выведен из строя.

Но с иранскими противокорабельными ракетами «Гарпун» шутки были плохи. Прежде чем отправиться на дно, 265-тонный артиллерийский катер Joshan сумел выпустить одну из таких ракет по американскому кораблю Wainwright. К счастью, она не достигла цели. Но как, вы можете спросить, иранцам удалось получить такое ультрасовременное оружие? Дядюшка Сэм продал эти ракеты вместе с истребителями F-14, способными нести их, шаху. В 1979 году это оружие попало в руки революционеров, которые свергли иранского шаха и которые ненавидели Америку во многом из-за того, что мы ему помогали.

Во время моей непродолжительной службы в этом регионе на борту американского военного корабля Ticonderoga осенью 1990 года мы тренировались вести огонь в противогазах на случай, если Саддам Хусейн применит химическое оружие против американского флота. Саддам создал химическое оружие с помощью Америки в то время, когда он сражался с иранцами в 1980-х годах.

В 1989 году американские войска выступили против панамского лидера Мануэля Норьеги (Manuel Noriega), чьи солдаты держали в руках оружие, сделанное в Америке.

В 1993 году в Сомали американским военным пришлось столкнуться с бойцами, имевшими в своем распоряжении современное оружие, включая ракеты класса «земля-воздух», буксируемые орудия, танки и бронемашины, некогда проданные диктатору Мохаммеду Сиаду Барре (Mohammed Siyad Barre). Когда воюющие группировки свергли Барре в 1991 году, они захватили это оружие и выступили с ним друг против друга, втянув страну в продолжительную гражданскую страну, от которой она не может оправиться до сих пор.

В 2014 году боевики «Исламского государства» (террористическая группировка, запрещенная на территории РФ, — прим. ред.) захватили оружие, проданное иракской армии после свержения Саддама, включая армейские вездеходы и танки, а также огромное количество стрелкового оружия и боеприпасов. Только за один месяц — в июне 2014 года — боевики ИГИЛ захватили «средства передвижения, оружие и боеприпасы, которых было бы достаточно для того, чтобы вооружить более трех иракских дивизий» или до 50 тысяч солдат, как говорится в докладе Совбеза ООН. Имея в руках столько оружия, боевики ИГИЛ захватили огромные участки территорий, терроризируя иракцев, сирийцев, курдов, езидов и множество других несчастных, оказавшихся на их пути.

Как в то время пошутил Джин Хили (Gene Healy), «мы потратили 25 миллиардов долларов… на создание иракских сил безопасности, чтобы в результате получить более современную версию старой шутки о южновьетнамской армии: хотите купить американские винтовки? Из них никто не стрелял — только один раз уронили!»

Другими словами, в этой проблеме нет ничего нового.

В только что опубликованной работе моих коллег из Института Катона Тревора Тролла (Trevor Thrall) и Кэролин Дормини (Caroline Dorminey) говорится, что нам необходимо пересмотреть политику продажи нашего оружия. В соответствии с Законом о контроле экспорта оружия, до заключения подобных сделок необходимо проводить тщательную проверку и оценку рисков. Однако тот факт, что США продают оружие множеству стран — включая очевидно слабые, тиранические и опасные режимы — указывает на то, что «процесс оценки рисков проводится таким образом, чтобы не учитывать возможные риски».

Тролл и Дормини намерены это исправить. Применяя простые и элегантные инструменты оценки риска, основанные на пяти ключевых показателях — стабильность на основании Индекса нестабильности государств; рейтинг свободы по версии Freedom House; шкалу политического террора, разработанную Госдепартаментом; Глобальный индекс терроризма; и данные о вооруженных конфликтах — они приходят к выводу, что «в мире есть большое количество опасных покупателей, и США продают оружие большинству из них». Ливия, Ирак, Йемен, Демократическая республика Конго и Судан демонстрируют высокий риск по всем пяти показателям, однако «с 11 сентября они приобрели у США оружие на сумму в среднем в 1,8 миллиарда долларов». Тролл и Дормини приходят к выводу, что «политика США заключается в том, чтобы продавать оружие практически всем, кто может себе его позволить, не задумываясь о последствиях».

Они предлагают иной подход. «США, — пишут они, — должны пересмотреть свою политику продажи оружия таким образом, чтобы эти продажи приносили им стратегическую выгоду и чтобы избегать нежелательных негативных последствий». Как минимум процесс продажи оружия «должен быть пересмотрен таким образом, чтобы каждый раз перед заключением сделки о продаже проводилась более тщательная проверка, чем это было до сих пор».

Лично мне это кажется вполне разумным предложением.

Источник перевода: https://inosmi.ru/
avatar
Б&П
АДМИНИСТРАТОР

Сообщения : 2030
Дата регистрации : 2011-03-06

Посмотреть профиль http://echocountry.profiforum.ru/forum

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения