ЭХО СТРАНЫ
МЕСТНОЕ ВРЕМЯ
Опрос

Возможно ли в ближайшее время прямое вооруженное столкновение между Россией и США?

64% 64% [ 9 ]
36% 36% [ 5 ]
0% 0% [ 0 ]

Всего проголосовало : 14

Главная


ПОРТАЛ
RSS-каналы


Yahoo! 
MSN 
AOL 
Netvibes 
Bloglines 


© 2011- 2018 РНП "ЭХО СТРАНЫ"
Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов статей, опубликованных на сайте. Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
Внимание!
Комментарии посетителей портала являются мнениями лиц, их написавших, и могут не совпадать с мнением редакции. Редакция оставляет за собой право удалять любые комментарии с сайта или редактировать их в любой момент. Запрещено публиковать комментарии, содержащие оскорбления личного, религиозного, национального, политического характера или нарушающие иные требования законодательства РФ. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Если вы считаете, что публикация того или иного материала на нашем сайте нарушает законные права правообладателя, свяжитесь с нами.

Монгохто - райский уголок. Возвращение. (12+)

Страница 9 из 9 Предыдущий  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9

Перейти вниз

Публикации о Монгохто прошлых лет

Сообщение автор Б&П в Пт 09 Фев 2018, 12:50 pm

СТАЙНОВ ВЗЯЛ МОНГОХТО РАБОТОЙ
(«ТИХООКЕАНСКАЯ ЗВЕЗДА»)

Ольга Демиденко

18.10.2006

Если бы полгода назад кто-то сказал, что коммунальное хозяйство поселка Монгохто Ванинского района будут ставить в пример соседям, это сочли бы неудачной шуткой. Причин тому было множество.



Монгохто - военный гарнизон. И на протяжении десятилетий все жилье там, соответственно, находилось в ведении Минобороны. Немногим более года тому назад его передали в муниципальную собственность. О том, в каком состоянии гражданские власти принимают военные городки, вряд ли нужно подробно рассказывать. Это имеет место быть повсеместно, и всем хорошо известно и о совершенно разрушенных инженерных сетях, и о непригодных для нормальной эксплуатации котельных и водозаборах, и обо всех остальных «прелестях» армейского «порядка».

Монгохто не был исключением. Разве что в обратном смысле: там все было гораздо хуже. Достаточно сказать, что канализация в жилых домах там была «устроена» весьма своеобразно: все «продукты жизнедеятельности» сливались напрямую… в подвалы. Плюс ко всему, местный водозабор находился в таком состоянии, что жильцы даже вторых этажей воду не видели годами. В результате в поселке регулярно вспыхивали различные эпидемии: от дизентерии до гепатита. А злополучный гарнизон стал настоящей головной болью для санитарных служб.

Неудивительно, что после передачи в муниципальную собственность желающих взять на обслуживание такое «счастье» среди местных подрядных организаций долго не находилось. Предприниматели, занятые в коммунальной сфере, шарахались от Монгохто, как от зачумленной территории. Это и понятно. Ведь коммерческое предприятие в первую очередь нацелено на получение прибыли. И бизнесмены-коммунальщики стремятся обслуживать сравнительно новый жилфонд, не требующий колоссальных затрат и способный быстро приносить доход.

В феврале нынешнего года свои услуги по обслуживанию монгохтинского хозяйства предложил ванинский предприниматель Анатолий Стайнов. По этому поводу в поселке прошел даже поселковый сход: местные жители решали, можно ли доверять незнакомому частнику.

Сомневающихся было много: учитывая, что жилой фонд дошел, что называется, до ручки, права на ошибки новый коммунальный босс просто не имел. Но все же решились.

- Начинать, конечно, было очень непросто, - рассказывает Анатолий Никитович, - местные гражданские коммунальщики зарплату до этого месяцами не получали. Морская инженерная служба, обслуживавшая до нас жилфонд, уходя, не оставила нам никаких расходных материалов, даже гаечных ключей в котельной не было. С котельной вообще повозиться пришлось… Пока собрали все разлитое топливо, три спецавтомобиля угробили…

Вот и задумаешься: а не миф ли хваленая армейская дисциплина? Да случись на муниципальной котельной разлив каких-нибудь ста литров мазута, ее руководитель заплатит такой штраф, что мало не покажется. Если вообще останется на своей должности. Из-под бывшей военной котельной и с прилегающей территории Стайнов и его сотрудники собрали столько топлива, что, по словам Анатолия Никитовича, можно было бы заправить половину железнодорожного состава.

За какие-то девять месяцев поселок преобразился. Исчезли с улиц мусорные завалы.

Отремонтированная канализация течет теперь туда, куда полагается, а подвалы в домах стали сухими. После ремонта водозабора жители поселка вспомнили, наконец, что такое нормальное водоснабжение.

Диспетчерская служба принимает теперь заявки круглосуточно, а на качество ремонта никто не жалуется. Потому что оплата труда на предприятии Стайнова напрямую зависит от качества работы.

- А вот для ремонта подъездов и придомовых территорий, - говорит Стайнов, - мы во время летних каникул приглашали на работу школьников. Тем самым двух зайцев убили: и подъезды побелены-покрашены, и хулиганить в них подростки уже не будут - сами ведь работали.

Минувшим летом хабаровское предприятие «Дэмрегион» отремонтировало в поселке все теплотрассы, и отопительный сезон в Монгохто начался в положенный срок. Правда, работает котельная на дорогом и весьма дефицитном судовом мазуте. Но это пока. В будущем году она будет переоборудована для работы на угле. Что, разумеется, значительно снизит расходы на ее содержание, а значит, и плату за теплоснабжение.

- Разумеется, в Монгохто еще очень много проблем, - говорит глава Ванинского района Б.М. Мусянович, - и пройдет не один год, прежде чем все они будут решены. Но этот предприниматель доказал, что даже на таких сложных объектах можно многое сделать. Если, конечно, работать по-настоящему.

В планах у Стайнова сделать поселковое жилье действительно жилым. В Монгохто, как во многих военных городках, много брошенных квартир. А на территории района есть немало так называемых «остановочных пунктов», проще говоря, полустанков, разбросанных вдоль железнодорожного полотна.

Стоят на таком полустанке пять-семь домов. И люди в них не живут, а выживают вдали от элементарных благ цивилизации. Рано или поздно их придется переселять. Так почему бы не предложить им квартиры в Монгохто? От районного центра недалеко, общественный транспорт ходит регулярно, словом, и удобно, и выгодно. А в совершенно пустом брошенном трехэтажном здании Анатолий Никитович, разумеется при поддержке районных властей, хочет устроить дом для одиноких стариков:

- Таких ведь в районе много, тех, у кого родни не осталось, о ком позаботиться некому. Например, продает такой человек свою квартиру муниципалитету. Деньги поступают на его счет в банке, что дает ему возможность оплачивать свое проживание в доме престарелых. Дорогим оно, конечно, не будет. А здесь будет предусмотрен и стационарный медицинский пост, и столовая со штатными поварами. Да и общение для стариков - фактор немаловажный. А освободившиеся квартиры муниципалитет сможет предоставить необходимым району специалистам.

Кстати, Монгохто для Стайнова - вовсе не дебют. Несколько лет назад он взял на обслуживание два крупных общежития в Ванино. Тогда тоже многие сомневались: сможет ли? Он смог. И сегодня в общежитиях и тепло, и чисто, и уютно. На мой вопрос, приносит ли такой непростой бизнес прибыль, Стайнов ответил: для того, чтобы была прибыль, нужно сначала вложить много и сил, и средств. Вот тогда будет выгодно. А просто так с неба ничего не упадет.

Источник: https://toz.su/newspaper/
Фото М. Щербатых
avatar
Б&П
АДМИНИСТРАТОР

Сообщения : 1954
Дата регистрации : 2011-03-06

Посмотреть профиль http://echocountry.profiforum.ru/forum

Вернуться к началу Перейти вниз

Публикации о Монгохто прошлых лет

Сообщение автор Б&П в Пт 09 Фев 2018, 6:32 pm

Противолодочная авиация ТОФ тренируется на отечественных подлодках рядом с Приморьем
(«Дейта», Россия)

Василий Буслаев

19 Апрель 2017

Летчики дальней противолодочной авиации Тихоокеанского флота в рамках учений в Приморском крае уничтожили подводную лодку условного противника, информирует ИА «Дейта».



Как сообщил ИА «Дейта» начальник отдела информационного обеспечения пресс-службы ВВО по Тихоокеанскому флоту капитан второго ранга Владимир Матвеев, учебно-тренировочные полеты дальних противолодочных самолетов Ту-142М3 проходят с аэродрома «Каменный Ручей» (Хабаровский край) в соответствии с планом боевой подготовки Тихоокеанского флота.

Экипажи противолодочных самолетов отрабатывают задачи по предназначению – поиску, классификации, слежению и применению оружия по подводным лодкам условного противника.

Так, например, экипажами выполняется комплексное применение радиолокационных и гидроакустических средств обнаружения, с постановкой буев, приему и анализу передаваемой ими информации.

В заданном районе Японского моря противолодочники условно уничтожили субмарину «противника», роль которой выполняла дизель-электрическая подводная лодка Тихоокеанского флота из Владивостока. Кроме того, экипажами Ту-142М3 был выполнен ряд вылетов на максимальную продолжительность нахождения в воздухе. Летчиками отрабатывались навыки прохождения заданного курса над безориентирной местностью, слаженность действий при пилотировании в условиях отсутствия наземных радиотехнических средств аэронавигации, как днем, так и ночью.

Вылетам самолетов предшествовала предварительная подготовка по изучению маршрутов и особенностей районов полетов.

Напомним, что Каменный ручей с момента своего создания и до сегодняшнего дня - крупнейший военный аэродром на Дальнем Востоке РФ. Расположен в 30 км севернее города Советская Гавань, в посёлке Монгохто.

До 2009 года на аэродроме базировался 568-й ОГСАП (отдельный Гвардейский смешанный авиаполк) Тихоокеанского флота ВМФ России (войсковая часть 90724), вооружённый самолётами дальней противолодочной обороны Ту-142МЗ и самолётами-радиоретрансляторами Ту142МР, дальними ракетоносцами Ту-22М3, поисково-спасательным отрядом вертолётов Ка-27ПС, Ми-8 и военно-транспортным самолётом Ан-26. В 2010 году части гарнизона переформированы в 7061-ю Гвардейскую Авиабазу Тихоокеанского флота. В настоящее время на аэродроме дислоцируется противолодочная эскадрилья сокращённого состава на Ту-142МЗ/МР (семь машин) и один транспортный самолёт Ан-26.

Источник: http://deita.ru/
Фото: пресс-служба ТОФ
avatar
Б&П
АДМИНИСТРАТОР

Сообщения : 1954
Дата регистрации : 2011-03-06

Посмотреть профиль http://echocountry.profiforum.ru/forum

Вернуться к началу Перейти вниз

Публикации о Монгохто прошлых лет

Сообщение автор Б&П в Вт 13 Фев 2018, 3:04 pm

Небо и море – две стихии генерала
(ПРО СМР "Прогресс Приморья", Россия)

Петр Пузин

23.02.2014

По роду своей служебной деятельности мне в разные годы приходилось выезжать в командировки с инспекторской проверкой военно-морских частей и подразделений ТОФ. Это были не только надводные корабли и подводные лодки, но и экипажи морской авиации, которые базировались в районе населенного пункта Монгохто в Хабаровском крае и других местах Дальнего Востока. Зная изнутри состояние боевой готовности ТОФ, я тогда понял, что "холодная война" на самом деле угрожала миру, и убедился в том, что требовалась полная мобилизация военно-морских сил, как на суше, так и на воде.


Азиатско-Тихоокеанский регион во все времена имел стратегическое значение в защите рубежей прежней большой страны, по это причине армия и флот интенсивно пополнялись современной техникой и вооружением, авиаторы осваивали сверхзвуковые реактивные машины, способные выполнять боевые задачи быстро и качественно.

То неспокойное время выдвинуло на передовые рубежи новые имена офицеров, которые благодаря своему таланту сумели добиться больших успехов в службе, отдав охране воздушных и морских границ лучшие годы жизни.

Одним из них является ветеран морской авиации, декан Института защиты моря и освоения шельфа МГУ имени адмирала Г.И. Невельского, генерал-майор авиации в отставке, летчик-снайпер, заслуженный военный летчик Российской Федерации Владимир Ильич Куропаткин.

Если юноши и девушки 30-х годов прошлого столетия поголовно мечтали стать летчиками, то молодые люди 60-х стремились в космонавты. Неудивительно, что 14-летний Володя Куропаткин в 1963 году поступил в Школу юных космонавтов, образованную в этом же году на базе Оренбургского высшего военного авиационного училища летчиков имени И.С. Полбина. Вероятно, так было угодно судьбе, учитывая тот факт, что Володя родился 21 августа 1949 года в семье военнослужащего.

Дальнейший путь, как говорится, был вычерчен чьей-то невидимой рукой. В этом нетрудно убедиться, изучая биографию генерала Владимира Куропаткина. В 1966 году он поступил в Оренбургское высшее военное авиационное Краснознаменное училище летчиков имени И.С. Полбина (ОВВАКУЛ). На втором году пребывания в стенах училища курсант приступил к переучиванию и начал освоение реактивного учебно-тренировочного самолета L-29. Именно освоение самолета L-29 стало первой ступенью его профессиональной деятельности.

Неслучайно то время Владимир Ильич вспоминает с благодарностью. Именно тогда он понял, что незабываемое чувство свободы можно ощутить только в небе. На третьем и четвертом курсах курсант освоил фронтовой реактивный бомбардировщик Ил-28.

Молодой лейтенант после окончания ОВВАКУЛ по специальности "летчик-инженер" в октябре 1970 года по распределению был направлен служить в ВВС ТОФ. По прибытии на Тихоокеанский флот он получил предписание явиться к месту службы – во вновь сформированный противолодочный полк дальнего действия, который базировался в гарнизоне Николаевка. Основной задачей противолодочного полка являлся тогда поиск и уничтожение подводных лодок вероятного противника.

Служил офицер на совесть. Подтверждением этому являются поощрения и награды. За время службы в полку в период с декабря 1970 года по октябрь 1974 года он не единожды выполнял важные задания командования, и выполнял их на "отлично". В апреле 1971 года за поисковые противолодочные операции иностранных ПЛ Владимир Куропаткин был награжден командующим ВВС ТОФ именными часами. В апреле 1973-го за поисковые противолодочные операции иностранных ПЛ в составе эскадрильи, обнаружение американской атомной ПЛ типа "Лафайет" и непрерывного слежения за ней в течение четырех часов министром обороны СССР офицеру досрочно присвоено звание "капитан". Заметим, что годом ранее, в 1972-м, ему присвоена квалификация военного летчика 3-го класса. Классная квалификация военного летчика 2-го класса присвоена в 1973 году. Капитан Владимир Куропаткин в 1974 году летал по уровню летчика 1-го класса. 31 октября этого же года приказом командующего ТОФ назначен командиром отряда в отдельный Гвардейский дальнеразведывательный авиационный Краснознаменный полк, базирующийся в гарнизоне с. Хороль Приморского края и имеющий на вооружении стратегические самолеты разведчики Ту-95рц (разведчик-целеуказатель). Действуя с приморских аэродромов авиации ТОФ, Ту-95рц имели возможность обследовать Северную часть Тихого океана до островов Самар (Филиппины), Гуам, Лейсан (Гавайи), залива Королевы Шарлотты.

К 1975 году военный летчик-тихоокеанец достиг определенного уровня мастерства, что позволило ему переучиться управлять самолетом Ту-95рц и освоить дозаправку самолета в воздухе. В сентябре 1975 года 26-летний капитан назначен заместителем командира авиационной эскадрильи, в ноябре 1976-го – командиром авиационной эскадрильи полка, и, наконец, в мае 1979 года – заместителем командира полка. Владимир Куропаткин выполнял вылеты, связанные с воздушной разведкой в акватории Индийского океана. С 1976 по 1978 годы он был старшим группы в составе двух экипажей. Взлет с аэродрома города Ташкента, пролетом через территорию Пакистана и Ирана.

В феврале-марте 1979 года в условиях обострения обстановки в Юго-Восточной Азии (агрессия Китая против Вьетнама) на самолетах Ту-95рц выполнял вылеты воздушной разведки в Южно-Китайское море пролетом через Корейский пролив. В дальнейшем выполнял воздушную разведку с посадкой в СРВ на аэродромы Дананг и Камрань.

9 июля 1979 г. Указом Президиума Верховного Совета СССР награжден государственной наградой – орденом Красной Звезды.

Затем снова годы учебы. В августе 1982 года Владимир Куропаткин зачислен слушателем Военно-морской академии имени маршала Советского Союза А.А. Гречко. В июне 1985-го военный летчик окончил ВМА, получил диплом с отличием и золотую медаль. Ему была присвоена квалификация офицера с высшим военным образованием по специальности "командно-штабная оперативно-тактическая авиация ВМФ".

После окончания академии, несмотря на возможность выбора любого из четырех флотов, базирующихся на территории страны, для дальнейшей службы он опять выбрал Тихоокеанский флот. В ноябре 1985 года приказом МО СССР назначен командиром противолодочного полка дальнего действия в гарнизон Монгохто Хабаровского края. На вооружении данного полка находились самолеты разных модификаций. Это и противолодочные самолеты Ту-142, Ту-142мз, и самолеты–ретрансляторы боевых сигналов Ту-142мр, и транспортный самолет Ан-26. Замечу, в первой половине 60-х годов на заводе "Прогресс", который сегодня известен как лидер среди предприятий – членов ПРО СМР, был освоен выпуск самолета Ан-14 конструкции О.К. Антонова. Ан-26 имели прямое отношение к этому "семейству". Они успешно выполняли транспортные задачи всегда и везде…

В дальнейшем Владимир Куропаткин переучился и освоил самолеты Ту-142 и Ту-142мр.

Октябрь 1987 года стал еще одной вехой в биографии военного летчика: приказом МО СССР его назначают командиром 169-го отдельного смешанного авиационного полка (ОСАП), место базирования – полуостров Камрань в СРВ. Особенность отдельного смешанного полка заключалась в том, что у него на вооружении находились разнотипные летательные аппараты.

Первая эскадрилья: Ту-16К-10 и Ту-16К-11-26 (были еще самолеты РЭБ и заправщики) – до 20 единиц; вторая: противолодочные самолеты Ту-142 – 4 единицы, самолеты разведки и целеуказания Ту-95рц — 4 единицы, самолеты военно-транспортной авиации (ВТА) – 2 самолета Ан-26, вертолеты Ми-14ПЛ и Ми-14ПС; третья эскадрилья: самолеты МиГ-23МЛД – 12 единиц и МиГ-23УБ – 2 единицы.

В то напряженное время авиационный полк выполнял по 4-5 летных смен в неделю (в том числе и в ночное время). Взлетая с аэродрома Камрань, экипажи 169-го ОСАП решали разные задачи…
21 декабря 1989 года приказом МО СССР Владимир Куропаткин был назначен начальником штаба 143-й морской ракетоносной дивизии (МРАД), в феврале 1990-го – приказом командующего ТОФ – и.о. командира 143-й МРАД. Переучился и летал на самолетах Ту-22м2 и Ту-22м3.

В июне1990 года, после собеседования и сдачи экзаменов, был зачислен слушателем основного факультета Военной академии Генерального штаба Вооруженных Сил СССР имени К.Е. Ворошилова. Окончил Военную академию Генерального штаба Вооруженных Сил РФ в июне 1992 года. Получил диплом по специальности "командно-штабная, оперативно-стратегическая разведка". Был назначен командиром 25 МРАД, дислоцирующейся в гарнизоне Кневичи Приморского края. Назначение на должность заместителя командующего ВВС ТОФ по боевой подготовке получил в декабре 1994-го. В марте 2003 года Владимир Куропаткин назначен начальником штаба – первым заместителем командующего ВВС и ПВО ТОФ. На протяжении всего этого времени продолжал совершенствовать технику пилотирования и выполнял полеты на боевое применение на сверхзвуковом ракетоносце Ту-22м3.

4 ноября 2004 года Указом Президента РФ за особые заслуги в освоении авиационной техники, высокие показатели в воспитании и обучении летных кадров и многолетнюю безаварийную летную работу в военной авиации присвоено почетное звание –"Заслуженный военный летчик Российской Федерации".

Январь 2005 года оказался в жизни летчика морской авиации судьбоносным – он стал гражданским человеком. Как известно, бывших моряков не бывает, как, впрочем, и бывших летчиков. Он всегда в строю.

От души поздравляя Владимира Ильича с праздником – Днем защитника Отечества, хочется отметить то, что, сегодня, работая в МГУ имени адмирала Г.И. Невельского, 200 лет со дня рождения которого общественность отметила в 2013 году, генерал-майор Владимир Ильич Куропаткин продолжает службу, охраняя дальневосточные рубежи в Институте защиты моря.

От редакции

Сотрудники газеты ПРО СМР "Прогресс Приморья", присоединяясь к поздравлениям, точно знают, что военная авиация близка и понятна предприятиям оборонной промышленности, работающим на территории Приморского края. В городе авиаторов Арсеньеве слово "летчик" ассоциируется с россыпью терминов. Это и небо, и винтокрылая машина, и полет, и, конечно же, – славный завод "Прогресс".

Источник: http://smrpk.ru/interview/show.php?id=2662
avatar
Б&П
АДМИНИСТРАТОР

Сообщения : 1954
Дата регистрации : 2011-03-06

Посмотреть профиль http://echocountry.profiforum.ru/forum

Вернуться к началу Перейти вниз

Дом Офицеров Флота гарнизона Монгохто

Сообщение автор Б&П в Вс 04 Мар 2018, 6:34 pm

Дом Офицеров Флота















Фото вКонтакте
avatar
Б&П
АДМИНИСТРАТОР

Сообщения : 1954
Дата регистрации : 2011-03-06

Посмотреть профиль http://echocountry.profiforum.ru/forum

Вернуться к началу Перейти вниз

Противолодочная борьба. Взгляд из СССР

Сообщение автор Б&П в Сб 17 Мар 2018, 12:10 pm

Из-за требующегося большого количества орфографических правок, статья опубликована частично. Читайте в оригинале без правок на сайте автора.

Противолодочная борьба. Взгляд из СССР

(«Samlib», Россия)

Семенов Александр Сергеевич

 На Камчатке находились: Камчатская Военная Флотилия (Надводные корабли проектов 1135,1124, дизельные подводные лодки проект 877 «Варшавянка», авиация Бе-12, после 90-х Ил-38) ,2-я флотилия подводных лодок в составе 4-х дивизий. Включающие РПКСН (ракетный подводный крейсер стратегического назначения проектов 667) ПЛАРК (Подводные лодки с крылатыми ракетами проектов 670,675),ПЛА (Атомные многоцелевые подводные лодки проектов 671 ртм).



    В составе 25-й дивизии «флотилии ПЛ находились РПКСН –носители ядерного оружия. При мне флотилией командовал вице-адмирал Э.Балтин. Камчатской флотилией вице-адмирал Г.Гуринов. В будущем оба командовали флотами. Тихоокеанским и Черноморским. Основная задача РПКСН-находиться в дежурстве в районах (на маршрутах) патрулирования в немедленной готовности нанести ядерный удар.

Читать далее: http://samlib.ru/s/semenow_aleksandr_sergeewich333/unconventional-1.shtml
avatar
Б&П
АДМИНИСТРАТОР

Сообщения : 1954
Дата регистрации : 2011-03-06

Посмотреть профиль http://echocountry.profiforum.ru/forum

Вернуться к началу Перейти вниз

Перегон Монгохто-Ландыши

Сообщение автор Б&П в Пн 19 Мар 2018, 9:28 am

Перегон Монгохто-Ландыши (август 2016)



Фото Владислава Фоменко
avatar
Б&П
АДМИНИСТРАТОР

Сообщения : 1954
Дата регистрации : 2011-03-06

Посмотреть профиль http://echocountry.profiforum.ru/forum

Вернуться к началу Перейти вниз

4 апреля - Создание ВВС ТОФ

Сообщение автор Б&П в Ср 28 Мар 2018, 10:01 am

4 апреля - Создание ВВС ТОФ
(«Военпро», Россия)

4 апреля - Создание ВВС ТОФ. Военпро расскажет историю морской авиации Тихоокеанского флота СССР и России. Также доступны подарки ко Дню ВВС ТОФ.

Истории формирования морской авиации на Тихом океане

О необходимости создания авиационного корпуса на Дальнем Востоке разговоры шли еще в эпоху Российской Империи. В 1914 году вице-адмирал Александр Александрович Ливен обратился к морскому министру Ивану Константиновичу Григоровичу с предложением создать гидроавиационную морскую флотилию во Владивостоке.



Предложение нашло положительный отклик у руководства, но исполнению планов помешала Первая Мировая война. Сразу за ней начались кардинальные изменения в политической жизни страны: Великая Октябрьская революция, Гражданская война, создание СССР.

Поэтому создание военно-воздушных сил на Дальнем Востоке пришлось отложить до стабилизации ситуации в государстве. После окончательного становления советской власти руководство начало формирование армии, чтобы защищать границы от многочисленных внешних врагов, желающих воспользоваться слабостью России после войн и революции.

Приказ о создании ВВС при Штабе Морских сил Дальнего Востока был издан 4 апреля 1932 года. Именно этот день считается датой основания авиационного соединения в районе базирования Тихоокеанского флота.

В состав ВВС вошло две бригады тяжелых бомбардировщиков, которые разместились в Хабаровске. В скором времени одну бригаду перевели на построенный аэродром «Воздвиженка».

К октябрю состав военно-воздушных сил пополнился истребительной эскадрильей, присланной коллегами из Евпатории (Черноморский флот).



К 1934 году на Дальнем Востоке были созданы 2 авиационных разведотряда, крейсерская морская эскадрилья, эскадрилья тактических бомбардировщиков, корректировочный отряд, звено волнового управления, 2 истребительных бригады.

В 1938 году успешно осуществлена масштабная реформа, результатом которой стало формирование минно-торпедного авиаполка, а также практически полная смена командного состава. В этом же году состоялось и боевое крещение летчиков, которые приняли участие в краткосрочной советско-японской войне. От ТОФ в боевых действиях была задействована 10-ыйя смешанный авиаполк бомбардировщиков. Красная армия успешно решила задачу по отражению агрессии.

Военно-воздушные силы Тихоокеанского региона в годы ВОВ

К моменту нападения Третьего Рейха на советскую землю в составе ВВС ТОФ было 22 боеспособных авиазвена различного назначения. Первые дни принесли колоссальные потери для СССР в области авиации, так как большинство самолетов противник уничтожил еще на аэродромах.

Господство Люфтваффе в воздухе не позволяло эффективно обороняться и на многих участках фронта ситуация была катастрофической. Поэтому уже в августе 1941 года все авиачасти ТОФ приведены в режим полной боевой готовности. Многие летчики отправились на фронт добровольцами.

Но советское руководство должно было считаться и с опасностью японского вторжения, так что не было возможности снять с Дальнего Востока большое количество эскадрилий и перевести их на советско-немецкий фронт. Поэтому основной задачей перед командованием ВВС ТОФ ставилось стратегическое сдерживание квантукской армии, чтобы избежать войны на два фронта.

В 1943 году РККА перехватила инициативу и до самой капитуляции Рейха уже не проигрывала крупных сражений. Поэтому началось наращивание группировки на советско-японской границе, поскольку было понятно, что с падением Берлина Токио не прекратит войну. К началу атаки советских войск на позиции японцев в составе ВВС ТОФ насчитывалось 1790 летательных аппаратов.

Война с милитаристской Японией продлилась всего 12 дней, но авиация успела совершить 4724 боевых вылета, из которых 3550 пришлось на самолеты Тихоокеанского флота. Боевые потери составили 37 машин, а еще 20 было уничтожено по другим причинам. Не вернулись с заданий 55 человек, а 15 бойцам была вручена золотая звезда Героя Советского Союза.

Морская авиация ТОФ в послевоенные годы

После завершения войны началось активное реформирование армии, которое полностью изменило состав Дальневосточной авиации. Были сформированы Сахалинская и Камчатская военные флотилии, которые тоже комплектовались авиационными корпусами. Вместе с тем переход к мирному времени характеризовался сокращением численности военных частей, так что технику отправляли на хранение вглубь материковой части. Штурмовую авиацию расформировали в полном составе.

Но завершение Второй Мировой войны спровоцировало целый ряд региональных конфликтов по всему земному шару. Фактически планета разделилась на два противоборствующих лагеря: коммунистический и капиталистический. США и СССР стали сверхдержавами, чьи интересы простирались далеко за пределы государственных границ. Поэтому в 1950 году советские самолеты в составе трех истребительных дивизий были отправлены в Китай для оказания помощи дружественному правительству.

Боевые действия пришлось вести в основном против американских пилотов, которые на начальном этапе войны показывали лучшую выучку и чаще выходили победителями в схватках. Командование учло ошибки при подготовке личного состава, так что были внесены необходимые коррективы и на завершающей стадии ситуация значительно улучшилась. За период конфликта потеряно 7 летчиков и 20 самолетов. Также сбит один транспортный Ил-12, в котором погиб 21 человек.

С 1951 года производится переход военной авиации на реактивные машины. Это привело к необходимости строительства современных аэродромов. А в 1955 году в составе ТОФ появилась первая вертолетная часть. Летательные аппараты с вертикальным взлетом обладали прекрасной маневренностью и могли выполнять задачи в труднодоступных местах, так как им не нужно было много места для посадки.

В 1960 году создается минно-торпедная авиация и противолодочные полки. А уже в следующем году получены и первые ракетоносные самолеты. Численность авиационного соединения в составе Тихоокеанского флота сокращается, но оставшиеся в строю формирования укомплектовываются самым современным вооружением. Большое внимание уделяется и подготовке специалистов высшего класса.

В 1989 году в структуре Военно-воздушных сил ТОФ создана первая и единственная в союзные времена спасательная часть, оснащенная вертолетами и самолетами. К моменту ликвидации СССР авиация Тихоокеанского военного округа находилась в своем расцвете.

Морская авиация Российской Федерации в Тихоокеанском регионе

Вхождение в состав вооруженных сил РФ началось сразу после подписания договора о ликвидации СССР. Тяжелые экономические условия в период перехода на рыночную экономику не позволяли содержать большую армию, поэтому 1991-1993 годы характеризуются массовым сокращением частей военно-морской авиации.

Было расформировано более половины всех эскадрилий, а технику отправили на консервацию. Но даже в таких условиях проводилась модернизация и переоснащение оставшихся частей на современном уровне, чтобы не отставать от стран Запада.

В период после распада СССР были сняты с вооружения Як-38 (заменены на Су-25), Ту-16, Су-17 (заменены на Су-24М и Су-24МР), Ан-12РР (заменены на Ан-26 и Ту-134). Хранить огромное количество устаревшей техники было не рентабельно, поэтому в 1997 году была создана специальная база для утилизации списанных видов техники. В первый год было утилизировано около 200 машин различных модификаций.

Руководство соединений стремилось сохранить минимальное по штату мирного времени количество боевых машин, поскольку денег на их обслуживание катастрофически не хватало.

Ситуация начала исправляться после преодоления кризиса 90-х годов. В начале нового века удалось наладить снабжение армии и заняться ее модернизацией. Летчики получили возможность заниматься не только на тренажерах, но и делать полноценные вылеты, в том числе и в дальние районы. Авиацию начали задействовать и в масштабных учениях, проводимых на Тихоокеанском флоте. 1 июня 2009 года все оставшиеся в строю части вместе со складами материального обеспечения были распределены на четыре базы:

• 7059-ая авиационная база (место дислокации –Кневичи);
• 7060-ая авиационная база (место дислокации –Елизово);
• 7061-ая авиационная база (место дислокации –Каменный Ручей);
• 7062-ая авиационная база (место дислокации –Николаевка).

В январе 2010 года 7059-ую базу включили в состав 7062-ой, но при этом территориально она осталась на прежнем месте. 24 декабря этого же года удалось заключить международный контракт на строительство двух современных вертолетоносцев типа «Мистраль», но по политическим причинам он так и не был исполнен. В 2011 году в структуре авиации ТОФ осталось лишь две авиабазы.

По сей день не завершена передислокация всех боевых машин на закрепленные за ними аэродромы. На 2017 год запланировано введение в эксплуатацию 50 новейших многоцелевых истребителей Су-30СМ.

Структура и вооружение ВВС ТОФ

В состав авиационной группы Тихоокеанского флота входят:

1. 289-ый отд. смешанный противолодочный АП. Базируется в Николаевке и имеет на вооружении самолеты и вертолеты:
a. Ил-38;
b. Ил-18;
c. Ка-27;
d. Ка-29.
2. 317-ый отд. смешанный АП. Базируется в Елизово и имеет на вооружении летательные аппараты:
a. Ил-38;
b. Ми-8;
c. Ан-26
3. 568-ой отд. смешанный АП. Базируется в Каменном Ручье и имеет на вооружении самолеты и вертолеты:
a. Ту-22М3;
b. Ту-142МР;
c. Ту-142М3.
4. 865-ый отд. истребительный АП. Базируется в Елизово и оснащен техникой:
a. МиГ-31.
5. 71-ая отд. транспортная авиаэскадрилья. Располагается в Кневичах и имеет в составе летательные аппараты:
a. Ан-12;
b. Ан-24;
c. Ан-26;
d. Ту-134.
В 2012 году была полностью ликвидирована морская ракетоносная авиация, но часть машин по-прежнему находится на аэродромах и ждет дальнейших распоряжений по передислокации в другие воинские формирования. На ближайшие годы запланирована масштабное перевооружение ВВС, поскольку многие виды техники уже не соответствуют актуальным требованиям современного мира.

Источник: https://voenpro.ru/celendar/4-aprelya-sozdanie-vvs-tof
avatar
Б&П
АДМИНИСТРАТОР

Сообщения : 1954
Дата регистрации : 2011-03-06

Посмотреть профиль http://echocountry.profiforum.ru/forum

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Монгохто - райский уголок. Возвращение. (12+)

Сообщение автор Б&П в Пн 23 Апр 2018, 5:02 pm

ТРИ ЧЕТВЕРТИ ВЕКА УЛЬЯНОВЕЦ ПОСВЯТИЛ НЕБУ
(«Ульяновская правда», Россия)

Это очерк о моем отце, который в феврале 2018 года вышел на пенсию, прослужив в авиации без малого 74 года. Вообще, трудно писать о близких людях, всегда остаются чувство недосказанности и сомнение, насколько это интересно посторонним. Друзья давно уговаривали написать, но только сейчас, когда отец оказался на заслуженном отдыхе, я все-таки решился на этот очерк.



Прости, земля,
но всей любви не требуй.
Ты забывать не можешь о былом:
ведь ты меня сама послала в небо,
где я влюбился в море под крылом –
в простор дорог
лихой, бесследный, синий,
в веселый нрав морской судьбы прямой
с высокой песней ветра за кабиной,
с тревожной грустью пены за кормой.
Николай Криванчиков

Подъем в 5.30, часовая зарядка по своей системе, быстрый завтрак, 7.15 – ожидание на остановке автобуса до аэродрома. Вечером – ужин, чтение газет и книг. Так проходил каждый день моего отца Александра Гуркина до выхода на заслуженный отдых. Ничего необычного, за исключением того, что человеку, о котором идет речь, на днях исполнилось 92 года, из которых 74 он посвятил авиации.

Детство

Александр Гуркин родился в селе Тумкино (ныне Тереньгульский район Ульяновской области). Здесь окончил начальную школу. Время, как вспоминает отец, было тяжелое. В первый класс дети пришли босые, отчего учительница, приехавшая из города, заплакала. После четвертого класса он продолжил обучение в тереньгульской школе (ходил за 7 км от дома. – Прим. авт.). «Когда было тепло, я бегал в школу. А когда начинались холод и грязь, мне квартиру снимали в Тереньге. Мама даст мне каравай хлеба. Отец привезет мешок картошки на санках или на тележке. Хозяину отдают. Завтрак – картошка, ужин – картошка и вода. Хлеб отрезаешь от этого каравая. Я старался учиться. Все устные уроки запоминал, а письменные старался выполнить дома. А как домой приедешь, надо еще воды натаскать, дров наколоть, из-под коровы убрать. Как успевал учиться? Сейчас удивляюсь», – вспоминает отец.

Тяжелый 1932 год. Еды не было. Люди умирали от голода. Гуркин вспоминал, как в магазин зашел старичок и спел частушку:

«Когда Ленин умирал,
Сталину наказывал –
Много хлеба не давай,
Мясо – не показывай».

В тот же день старика забрали. Больше его никто не видел.

В 1936 году в Тумкино произошел пожар – выгорела улица, 11 домов. Дома, крытые соломой, легко поддавались огню. Александр с младшим братом успели выбросить в окно ножную швейную «зингеровскую» машинку-кормилицу и выпрыгнули сами. Новый дом поставили 22 июня 1941 года. На следующий день плотников призвали в армию. Назад из них никто не вернулся.

Авиационное училище им. Леваневского

В 17 лет, в октябре 1943-го, Александра призвали в армию. Добирались новобранцы сначала на лошадях до Скугареевки, а оттуда в попутном поезде до сборного пункта около старого вокзала в Ульяновске. Здесь отца и других ребят включили в маршевую роту, как выяснилось потом, по ошибке, и повезли в гражданской одежде в теплушках на фронт. Неизвестно, как бы сложилась судьба у новобранцев, но эшелон разбомбили под Лисками Воронежской области. Кто-то погиб, а отец получил легкое осколочное ранение.
Позже разобрались, что их нужно было отправлять на учебу. Так он оказался в 5-й запасной стрелковой бригаде в Мелекессе. Жили в землянках на берегу Черемшана в сосновом бору. Там учили стрелять, перетаскивать на себе «сорокапятку». Кормили плохо. Все время хотелось есть. Один солдат не выдержал: украл на кухне мешок сухарей и кусок сала. Что-то съел, остатки зарыл под сосной. Утром хватились пропажи. Нашли виновника. Но он то ли забыл, то ли кто-то видел его и перехватил «заначку», но ничего не нашли. Законы военного времени были суровы. Выведенный из себя комбат, капитан Гурвич, достал пистолет и на глазах у всех застрелил бедолагу. Капитана отправили в штрафбат, где он вскоре и погиб.



В мае 1944-го готовились к отправке на фронт. В это время в бригаде появились люди в черной форме. Они набирали курсантов в Николаевское военно-морское авиационное училище им. Леваневского, которое располагалось в эвакуации на ст. Безенчук под Куйбышевым. 20 человек из бригады прошли медицинскую и мандатную комиссии и были зачислены в качестве курсантов обучаться специальности штурмана морской авиации.

Жили и учились в землянках. Занимались по ускоренной программе по 12 часов в день. Изучали основы аэродинамики и метеорологии, устройство самолетов навигационно-пилотажное и радиооборудование, боевое применение и самолетовождение. Здесь начались и первые парашютные прыжки с самолета По-2. Первый прыжок делали с дощатого трехметрового помоста на яму с опилками. После этого переходили к реальным прыжкам. Курсант выходил из кабины на крыло, держась левой рукой за край самолета, и по команде инструктора делал шаг в воздух, отсчитывал про себя «21, 22, 23» и в тот момент, когда видел землю, должен был дернуть кольцо основного парашюта.

Было страшно. Некоторые не выдержали испытание небом. Ваня Крайнев во время прыжка растерялся и дернул кольцо парашюта в тот момент, когда летел спиной к земле. Вытяжной парашют обвился вокруг ноги, основной купол не вышел. Все, кто был в тот момент на летном поле, видели и кричали: «Запасной! Запасной!», но он упал, не успев открыть запасной парашют.

Были и другие трагедии. Летели на учебном Ил-2 инструктор и курсант, у которого уже было два прыжка. Неожиданно заглох двигатель. Инструктор скомандовал: «Прыгай!», но курсант растерялся и не смог выпрыгнуть.

В октябре 1944 года училище вернулось в освобожденный Николаев. Своими руками восстанавливали здание училища, строили казармы. 8 часов учились, а потом еще 8 часов работали. Были и курьезные случаи. Так, во время очередных прыжков оказались над бахчей и сели недалеко от будки сторожа. Дед угостил курсантиков, прилетевших с небес, арбузами. На обратном пути их с арбузами увидел командир штаба. Он решил, что ребята утащили арбузы с колхозного поля. Не стал слушать их оправданий и назначил 20 суток гауптвахты. На следующий день наказание отменил начальник училища, справедливо заметив, что «кто летать-то будет»?

Война заканчивалась, поэтому они остались учиться на пять с половиной лет, по программе высшего образования. Освоили самолеты По-2, Ил-2, Ли-2, Пе-2. Проходили практику на кораблях в Севастополе, в Одессе.
Несмотря на тяжелые годы, юность брала свое. Дружба курсантов прошла через всю их жизнь. Судьба разбрасывала, вновь соединяла на разных флотах, в далеких гарнизонах и потом – в гражданской авиации. Один из друзей отца, Николай Криванчиков, ставший потом признанным поэтом, писал об этом времени и о чувствах, переполнявших курсантов:

«Из памяти моей –
теперь уж длинной –
не выветрится до последних дней
щемящий дух ромашки и полыни
аэродромов юности моей,
где китель, обтянувши темно-синий,
и ко всему, что в небе есть, готов,
на парашюте я сижу в кабине
и подаю команду: «От винтов!»

Служба в авиации

15 ноября 1949 года выпускники училища им. Леваневского были распределены по всем флотам. Отец попал на Сахалин – в город Корсаков. Прослужил в разных гарнизонах на Дальнем Востоке 15 лет. Летал на американских «Бостонах» и «В-25», доставшихся нам по ленд-лизу, на отечественных самолетах Ту-2, Ил-28, Ту-16. Участвовал в проведении аэрофотосъемки береговой черты Дальнего Востока. За блестящее выполнение заданий командования был удостоен ордена Красной Звезды.



Регулярно проводились боевые дежурства: контролировали американские авианосные группы в Тихом океане. Однажды, когда возвращались с дежурства на свой аэродром Монгохто, вышел из строя один двигатель. До Монгохто оставалось более тысячи километров. Ближайший аэродром находился на о. Итуруп, где отец летал ранее, поэтому предложил командиру И.И. Краснову садиться там. Так и сделали. Уже на посадке, в конце пробега, остановился второй двигатель. Прилетевший инспектор, друг отца по училищу, в последующем ставший командующим авиацией Тихоокеанского флота, Г.В. Павлов обнял его и сказал: «Вы как заново родились».

Случались катастрофы. Однажды, когда вырулили на старт, увидели, как у взлетавшего перед ними самолета отказал левый двигатель, и его стало разворачивать влево, в сторону вековой тайги с деревьями 80-метровой высоты. Командир капитан Старов скомандовал второму пилоту: убрать шасси. Тот был стажером, пришедшим из гражданской авиации, и по ошибке убрал закрылки. Подъемная сила уменьшилась. В результате самолет резко просел, консолью крыла стал рубить верхушки сосен и рухнул вниз. 32 тонны топлива и весь боезапас взорвались. Человек 10-12 после этого случая списалось из армии на гражданскую службу.

С 1964-го отец служил в авиации Черноморского флота. Было много ответственных и опасных заданий. Так, например, как один из лучших специалистов, он принимал участие в крупных в то время учениях Военно-морского флота «Океан», в ходе которых наши самолеты должны были над нейтральными водами достичь района Фарерских островов, вернуться к Новой Земле с двойной дозаправкой в воздухе ночью. Задача была успешно выполнена.

В 1973 году отец перешел в гражданскую авиацию, в которой освоил Ту-104, Ил-18, Ту-134 и пролетал еще одиннадцать лет штурманом-инструктором и штурманом эскадрильи. Затем ушел на наземную работу. С 1985-го по 1988 год создавал коллекцию самолетов Головного отраслевого Музея истории гражданской авиации. Участвовал в экспедициях по Советскому Союзу в поисках и по реставрации стары самолетов.

Благодаря однокашнику В.Е. Ручкову – бывшему командующему авиацией Северного флота – нашел и смог добиться передачи в музей первенца реактивной гражданской авиации Ту-104. Именно на этом самолете летал в качестве пассажира Юрий Гагарин. Отец также сумел уговорить руководство дальней авиации передать в музей редкие самолеты: Ту-114 (на сегодня осталось только три экземпляра. – Прим. авт.) и уникальный Ту-116 (было выпущено всего два экземпляра самолета. – Прим. авт.). Все они, как и ранее Ту-144, прибыли в Ульяновск своим ходом.

Отец проработал в ШВЛП – Центре ГА СЭВ – УВАУ ГА – УИГА 45 лет. Учитывая, что в военной авиации он летал на реактивных самолетах, где шел год за два, он к моменту демобилизации имел 49 лет с лишним военного стажа. Если еще добавить годы работы в колхозе, то получается, что общий трудовой стаж давно обогнал его физический возраст и приблизился к веку. Но, как ни парадоксально, он по-прежнему скучает по работе.

Владимир Гуркин,

Источник: http://ulpravda.ru/rubrics/soc/tri-chetverti-veka-ulianovets-posviatil-nebu
avatar
Б&П
АДМИНИСТРАТОР

Сообщения : 1954
Дата регистрации : 2011-03-06

Посмотреть профиль http://echocountry.profiforum.ru/forum

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Монгохто - райский уголок. Возвращение. (12+)

Сообщение автор Б&П в Вт 01 Май 2018, 3:39 pm

МОНГОХТО ШОУ БИZ
(НЕФОРМАТ)

2015 год

avatar
Б&П
АДМИНИСТРАТОР

Сообщения : 1954
Дата регистрации : 2011-03-06

Посмотреть профиль http://echocountry.profiforum.ru/forum

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Монгохто - райский уголок. Возвращение. (12+)

Сообщение автор Б&П в Чт 17 Май 2018, 3:33 pm




Это стихотворение я написал на авиакатастрофу экипажа Ту-142 в Монгохто 6.11. 2009 года. Сослуживцы выбили его на мраморе.

Пусть это будет моим последним подарком экипажу.

Владимир Волошин
avatar
Б&П
АДМИНИСТРАТОР

Сообщения : 1954
Дата регистрации : 2011-03-06

Посмотреть профиль http://echocountry.profiforum.ru/forum

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Монгохто - райский уголок. Возвращение. (12+)

Сообщение автор Б&П Вчера в 10:55 am

avatar
Б&П
АДМИНИСТРАТОР

Сообщения : 1954
Дата регистрации : 2011-03-06

Посмотреть профиль http://echocountry.profiforum.ru/forum

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Монгохто - райский уголок. Возвращение. (12+)

Сообщение автор Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Страница 9 из 9 Предыдущий  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения